САЙТ учителя физики и информатики Федорова Александра Михайловича
Понедельник, 29.04.2024, 01:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

                                 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МОИ ЛАЙФХАКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Введение

Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании.

Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:

1 этап: Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа занятия, выявление особенностей материала занятия данного типа;

2 этап: Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);

  1. этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение в воспитательной работе, применение при руководстве научно – исследовательской деятельностью обучающихся.
  2. этап: Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.

Основная часть

На уроках я часто использую свои разработки: презентации, видеоуроки (Приложение 1), печатные тесты, онлайн-тесты.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

В связи с пандемией остро встал вопрос ДО. Весной, когда вся страна ушла в карантин, вся  система образования столкнулась с трудностями:

 

  1. все школы(почти) перешли на Zoom, тут началось нечто…(не буду описывать мое тогдашнее состояние);
  2. нужна была стабильно работающая платформа, адаптированная к школе, которой до сих пор нет;
  3. я выходил из положения так:

зарегистрировал своих учащихся в платформах Якласс, РЭШ, ученики заходили туда и выполняли задания, более сильные ученики выполняли контрольные тесты, которые впоследствии почему-то стали платными. Якласс работала более стабильно, но там старших классов не было. РЭШ вообще зависала.

 

По утрам еще как-то можно было что-то делать, а днем бесполезно. Вот поэтому я начал искать более подходящие варианты платформ. Раз видеоконференции нам недоступны, то нужно было найти более приемлемый вариант.

В начале учебного года я нашел очень удобный инструмент для создания онлайн-тестов: classtime.com . После создания теста создаешь сессию и рассылаешь ссылки ученикам. Очень удобно, сразу видно результат прохождения теста. Использую пока базовый план, имеется еще премиум план, где больше возможностей.

Дистанционные платформы

  1.  Classtime - это инструмент для учителей, который помогает мгновенно оценить прогресс класса и каждого ученика индивидуально

classtime.com удобен тем, что можно создать тест любого уровня и разослать

учащимся персонально. Система сама выдает оценку за прохождение теста.

Учитель это видит в своем профиле. Имеется также библиотека, где можно найти нужный тест и сохранить в свою библиотеку.

  1. Платформа  для онлайн-уроков onclass.com

onclass.com – платформа для дистанционного обучения, где есть лента, библиотека, список преподавателей, конференция, дашборд (или, по- русски, инфопанель). Здесь можно вести полноценный онлайн-урок. Здесь      у       меня       имеется       пока       27 публикаций (видеоуроки по механике, онлайн- уроки по физике). Очень удобно использовать во время актированных дней. Дети заходят по ссылке, выполняют задания. Эти уроки я использую пока выборочно, для пропустивших уроки по каким-то причинам.

 

 

 

3.   Редактор онлайн-тестов Мастер-тест

Третий инструмент, который я использую для дистанционного обучения. Интуитивно-понятный интерфейс, очень удобен для создания тестов. Можно добавить изображение, аудио, YouTube Видео.

 

На этом слайде показан этап создания теста “Тепловые явления” для 8 класса.

 

Создан тест, состоящий из 10 заданий.

 

После создания теста отправляю ссылку на тест учащимся. Ученик регистрируется в системе и проходит тест. У учителя есть также возможность входа как ученик.

О каких-то результатах пока рано говорить, будем применять эти инструменты в течении учебного года. Если связь улучшится(есть план перехода на технологию GPON) , то перейдем на формат видеоконференций.

Пока общего плана перехода на ДО не ожидается, то эти вышеперечисленные инструменты меня устраивают.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Alex (22.03.2021) | Автор: Федоров Александр Михайлович E W
Просмотров: 283 | Теги: физика ИКТ онлайн-уроки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024